Форум » Путевые заметки » Капелька янтарной мечты » Ответить

Капелька янтарной мечты

Carlin: Я очень люблю море…. Эта стихия, впрочем, как и небо, притягивает, завораживает меня и очень долго не отпускает. И при каждом расставании с морем, частичка моей души остается там, на берегу . И если появляется малейшая возможность побывать на море, я никогда не отказываюсь от нее, а делаю все возможное, а порой, и не возможное, чтоб эта мечта осуществилась. И вот, недавно, у меня появилась призрачная надежда побывать на Балтийском море. Хорошенько все обдумав, взвесив все «за» и «против» (пока, я упущу истинную причину моего путешествия) надежда превратилась в реальность, и все сложилось удачно. И вот, я уже сижу в аэропорту Пулково, я прошла регистрацию и часы, на информационном табло, отсчитывают последние минуты перед вылетом. Я очень давно никуда не летала, и, честно говоря, я первый раз могу честно признаться, мне было тревожно. В течении месяца, то тут, то там авиакатастрофы… Страшно… Салон самолета. Все как всегда – сели, пристегнулись, приветствие командира экипажа, стюардессы рассказывают, как пользоваться спасательными жилетами, где расположены кислородные маски и т.д. Самолет вздрогнул, запустили один двигатель, другой. Мы движемся по рулёжке на взлетную полосу. Остановка… Двигатели ревут, самолет рвется в небо. Он весь дрожит от нетерпения, разбег... И вот оно, очень знакомое чувство – чувство ПОЛЕТА. Мы в воздухе. Родная стихия, как же я соскучилась… Все тревоги позади, а впереди только НЕБО… Быстро набрав высоту, мы поднялись над облаками. Красота…Бескрайнее, белоснежное поле… Я знаю, какие облака на ощупь, на вкус… Они – мягкие и пушистые, они влажные, они вкусно пахнут дождем. В них очень приятно врезаться на полной скорости и пробив, своим телом, нестись дальше к земле. Но это уже из «другой оперы»… Не успели мы набрать высоту, нам предложили чашечку кофе с вкусной вафелькой. Очень кстати. Пока я наслаждалась вкусняшками, облачность «растаяла». Оставшуюся часть полета я провела, уткнувшись носом в стекло иллюминатора. Пролетаем над территорией Прибалтики. Ровные квадраты полей, четкие контуры лесных массивов, аккуратные улочки маленьких городков, маленькие фермочки, красные крыши домов, прямые ниточки дорог. Порядок, аккуратность… И вот мы опять «у себя дома» - блестит, «блюдцами» маленьких озер, заболоченная земля. То тут, то там разбросаны, непонятной формы, поля, «обгрызенные» леса… И вот, впереди, уже видна береговая линия. Самолет идет на посадку, и оставшаяся часть полета будет проходить над морем. Вообще то, лететь над морем очень сложно. Сильно скрадывается расстояние до водной поверхности. Кажется, что до воды еще очень далеко, ан нет… Чувствуется, что ветер очень сильный, самолет кидает из стороны в сторону , волны все ближе и ближе, а вот взлетной полосы не видно. Море осталось позади, значит аэродром не на берегу. Летим над полями, постепенно снижаемся, прошли дальний привод, ближний.. А вот и аэродром. Плюхнулись так… думала, шасси отвалятся… далеко не мягкая посадочка. Ну да ладно, сели, слава богу. Аэропорт Храброво… как в фильмах-катастрофах… каркас здания аэровокзала завешан огромным полотном, которое в некоторых местах оторвано, трепещет на ветру, видны голые, пустые этажи… то ли строят, то ли развалили, не понятно. Ну да ладно, главное – погода хорошая, солнышко светит, тепло, красота!!! Подождав некоторое время мою знакомую (самолет прилетел на 20 минут раньше расписания), я села в машину и мы поехали в Светлогорск, к морю. У меня был выбор, где остановиться – в Калининграде или в Светлогорске. Прочитав в интернете об этих городах, долго не думала, выбрала Светлогорск, он же на берегу моря… Итак, мы едем к морю. Только вот морем что-то не пахнет. Поля, поля, поля… Ну когда же море??? Едем по узкой дороге, встречные машины разъезжаются с трудом. Вдоль дороги очень густо посажены деревья. Дорога старая, со времен Великой Отечественной войны. Деревья специально сажали так , чтоб с воздуха не было видно передвижения транспорта. Скорость не более 70 км. Почти параллельно этой дороге строится новая скоростная автотрасса. Она соединит Калининград с городами-спутниками на побережье. И это будет здорово!!! ........

Ответов - 9

Carlin: Немного истории. «Поселение, получившее впоследствии имя Раушен (нем. Rauschen, польск. Ruszowice, Ruskowo (Русково), лит. Raušiai (Раушяй)), а ещё позднее — Светлогорск, располагалось на северной оконечности Самбийского полуострова (Земланда). Название «Земланд» впервые упоминается в 1073 году как «земля, которую населяют пруссы»; при этом сами пруссы называли себя другим именем — «сембы». Первое упоминание языческого поселения на месте Раушена относится к 1258 году, тогда это поселение пруссов именовалось Рузе-Мотер, что в переводе со старо-прусского означает «погребное место» («край погребов»). Располагался Рузе-Мотер на берегу нынешнего озера Тихое, отделённого от моря высокой береговой дюной; жители его занимались рыбной ловлей и охотой. Пришедшие сюда в XIII веке рыцари Немецкого (Тевтонского) ордена сначала называли посёлок «Рауше-мотер», а с XIV века, по созвучию с неопределённой формой немецкого глагола «раушен» (шуметь, шелестеть) — Раушен. Орденские братья задали жизни посёлка новое направление: они перегородили ручей Катценбах, впадающий в озеро, и установили на ручье мельницу. С этих пор озеро стало называться Мюлен-тайх (Мельничный пруд), а мельничное дело стало основным для жителей посёлка. В орденские времена это была самая крупная мельница на Замланде. Около двух столетий назад произошёл ещё один поворот в развитии посёлка, теперь уже как курортного местечка. В самом начале XIX века в Европе путешествия и отдых с купаньем в море сделались модными, и эти места стали посещать отдыхающие, здесь стали останавливаться путешественники. Так как доступ к морю был затруднён песчаной дюной, то местом проживания и отдыха были живописные уголки озера. Возле мельницы открылся трактир, появились новые дома. В Раушене стали строиться уютные виллы и пансионаты, и вскоре подводы с мешками зерна стали теряться среди экипажей с курортникам, баулами и жёнами в воздушных шляпках. Официально Раушен как курорт был открыт 24 июня 1820 года. Реальным же толчком, вызвавшем к жизни Раушен в качестве курорта национального значения, было посещение Раушена в 1840 году, после своей коронации, королём Фридрихом-Вильгельмом IV. Здешние места очаровали его своей романтичностью. По велению короля начали усиленно озеленять береговую дюну, сооружать удобные спуски к морю, укреплять морскую набережную. Однако, несмотря на придание официального статуса и внимание коронованной особы, обустройство курорта большею частью оставалось инициативой частных лиц. Может быть поэтому до начала 20 столетия Раушен оставался тихим и немноголюдным местечком. Популярность города как курорта существенно возросла с 1900 года, когда проложили железную дорогу от Кёнигсберга до станции Раушен/Орт (ныне Светлогорск-1), продлённую в 1906 г. до станции Раушен/Дюне (Светлогорск-2). Поезда теперь могли подъезжать ближе к морю, и курорт стал гораздо доступнее для многих жителей Кёнигсберга. Положительную роль как в развитии курорта, так и в привлечении отдыхающих сыграл ипподром, открытый в Раушене обществом наездников. Город стал разделяться на две части: нижнюю — около озера, и верхнюю (выше на 40-50 м) у моря. Верхний посёлок располагался примерно на высоте 40 м над уровнем моря, поэтому приятным событием в его жизни явилось открытие в 1912 году фуникулёра — 90-метровой наклонной рельсовой дороги для доставки курортников к морю и обратно. Фуникулёр просуществовал до 60-ых годов и впоследствии был заменен лифтом и канатной дорогой. Обустройство курорта не могло обходиться без обустройства пляжных территорий. В 1908 году на берегу моря на сваях была построена деревянная прогулочная палуба-променад, к нему вели несколько спусков-серпантинов. Из наиболее известных личностей в первой половине XIX века здесь часто отдыхал пианист и композитор Отто Николаи, автор знаменитой комической оперы «Виндзорские проказницы» по Шекспиру; Вильгельм Гумбольдт; гораздо позднее, в XX веке — Томас Манн и Кэте Кольвиц. В первые годы XX века в Раушене частными лицами было развёрнуто усиленное строительство загородных домов, вилл, пансионатов, особенно в верхней части курорта. Здания имели архитектурные формы с элементами фахверка, неоготики, модного тогда историзма, и хорошо вписывались в ландшафт. В 1928 году построена вилла архитектора Геринга (однофамильца рейхсмаршала). В центре Раушена, став своеобразным символом города, в 1900—1908 гг. в стиле национального романтизма была возведена башня водолечебницы. Уже тогда помимо водного лечения — морских, углекислых и других ванн, — санаторными заведениями города практиковалось грязевое, электрическое и световое лечение, лечебный массаж. Под шлемовидной крышей башни располагалась смотровая площадка для обзора окрестностей. Некоторые здания города построены благотворительным обществом, которое состояло из местных и приезжих предпринимателей и состоятельной части интеллигенции. Начиная с 1841 года это благотворительное общество вместе с курортниками выпускало типографским способом газету «Гостеприимный Раушенец». Попечением общества был выстроен, например, дом для престарелых учительниц и кирха, возведённая в 1903—1907 гг. Кирху освятили 7 июля 1907 года; строилась она по проекту архитекторов Вихмана и Кукука в неороманском стиле с элементами модерна. Достопримечательностью кирхи был резной деревянный алтарь. В годы Первой мировой войны Раушен стал «филиалом» военного ведомства Германии — гражданские лица были почти вытеснены лечившимися и отдыхающими немецкими офицерами. После Первой мировой Раушен обзавёлся электростанцией и канализационной сетью. Местную власть в городе представлял муниципалитет, мэр одновременно являлся комиссаром курорта. Курортная служба разбивалась на две части: медицинская и хозяйственная. В период с 1 июня по 15 сентября (официальный курортный сезон) каждый прибывший на курорт обязан был в 24 часа встать на учёт в комиссариате курорта и внести в его кассу определённую сумму. О количестве отдыхающих можно судить по числу индивидуальных закрывающихся кабин — на всех пляжах их общая численность достигала 3 тысяч. В разгар сезона в верхней части города функционировало около 20 гостиниц, отелей и пансионатов и ресторанами и кафе. Большая часть из них в зимний период закрывалась. В апреле 1945 г. Раушен и прилегающие к нему населённые пункты был без боёв занят Красной армией, а в 1946 году, после присоединения Кёнигсбергской области к РСФСР (в результате Потсдамского соглашения) и переименования Кёнигсберга в Калининград, Раушен был переименован в Светлогорск." http://ru.wikipedia.org

kojra: огого!!!!!!!!

Gotica: Класс!!! А дальше?!


Carlin: Мы въезжаем в Светлогорск. Узенькие улочки утопают в зелени, несмотря на то, что на календаре конец октября… Чуть позже, я познакомлю вас с этим городком подробнее... А пока, мы поднимаемся в горку и подъезжаем к современному четырехэтажному зданию. В этом доме только один подъезд, шикарные квартиры, несколько подземных гаражей. Дом огорожен ажурной решеткой, имеет свой зеленый внутренний дворик, в котором растут высокие сосны, заглядывающие по утрам, в окна. В межсезонье, здесь, практически никто не живет. Жильцы приезжают сюда летом или отдохнуть на выходные. Своеобразная комфортабельная дача! За разговорами и вкусным ужином быстро пролетело время. За окном уже темно, а мне не терпится увидеть море, не хочу ждать до утра. Мы идем по маленьким, тихим улочкам, по-домашнему уютным и немноголюдным. Вкусно пахнет опавшей листвой и морским воздухом. Мы подошли к парапету. Здесь лестница и крутой спуск к морю, но внизу ничего не видно, очень темно. Ни на берегу, ни на море нет, ни одного огонька. Жалко… Утром, пока хозяйка еще спала, я быстро собралась и по вчерашнему маршруту пошла к морю.… Навстречу мне спешат отдыхающие из Светлогорского военного санатория. Их можно без труда определить по спортивным костюмам и пакетам с полотенцами. Кто-то спешит испить целебной водички в специальном павельоне. Кто то идет в водо- или грязе-лечебницу на процедуры. Ранее утро, голубое небо, тепло. Впереди широкая лестница с мозаичными площадками, скамейками и фанарями, ведущая на набережную и пляж. Солнце еще прячется за кронами деревьев, берег еще в тени. На море почти штиль. Ленивые волны, слегка накатывают на берег. Спустившись к самой воде, я брожу по песку позабыв обо всем. Звонок сотового несколько отрезвил. Моя знакомая разыскивала меня, испугавшись, что я заблудилась. Вернувшись домой, мы быстро позавтракали и хозяйка уехала на работу. А я, не теряя драгоценного времени, прихватив фотоаппарат, опять направилась к морю. Городок утопает в зелени, здесь можно встретить кустарники, деревья и растения разных широт - североамериканскую гортензию, магнолию, пирамидальный дуб и тополь, буковые деревья. Стены башни водолечебницы увита японской фортензией кусты рододендрума рядом с березками, соснами и елями Все приморские курортные городки одинаковы, но каждый имеет свое «лицо». И Светлогорск не исключение. Маленький, чистенький, аккуратный, можно сказать игрушечный городок. Брусчатка под ногами. Крошечные домики в «немецком стиле» Богатые особняки, расположившиеся на зеленых полянках, скрытые кронами деревьев, поблескивающие красной черепичной крышей в просветах листвы. Местная рублевка То тут, то там встречаются зеленые островки с миниатюрными скульптурами Центральная площадь города Гостинный двор Здесь все для удобства приезжих и отдыхающих - множество маленьких уютных кафешек местный рыночек и, естественно, огромное количесво лавочек и магазинчиков, где можно приобрести на память сувениры, сделанные из янтаря

kojra: СЛОВ НЕТ!!!!! а мне показалось что не немецкие мотивы а типичные прибалтийские. литва,латвия и т.д. я знаю что они все к одной языковой группе относятся, но все же.....

Carlin: kojra пишет: типичные прибалтийские. литва,латвия Ир, не знаю.. Я была только в Даугавпилсе, и то, только на аэродроме. Так что сказать, как в Прибалтике, не могу. А вот в Германии была, прожила там три года. Была в разных городах, и, поэтому, мне Светлогорск напоминает немецкие города - Дрезден, Эрфурт, Арнштадт, Оберхофф, Веймар и другие.

Carlin: Как по «закону подлости» разрядились аккумуляторы в фотике. Но я хитрая, я взяла запасные… Сейчас переставлю и…. Вот уж точно – «закон подлости»!!! На экране мигает надпись – поменяйте батарейки… Но у меня еще есть запасной вариант – камера телефона. Я спускаюсь на набережную. Несмотря на крутизну берега, попасть на набережную можно разными путями - спуститься по широкой лестнице, по дорожке -"серпантину", которая проходит среди прибрежного леса (такое впечатление, что попадаешь в горы Кавказа). Можно пройтись по асфальтированной дороге, плавно спускающейся к морю. Для самых ленивых есть лифт и, как позже выяснилось, на канатная дорога Но лифт и канатка, скорей всего работают только в сезон. Пройдя по набережной и сделав несколько снимков я быстренько бегу домой. Нужно хоть чуть чуть зарядить аккумуляторы. Через пару часов возвращаюсь на берег, пока еще не стемнело. По сравнению с набережными черноморского побережья, где была я, – Сочи, Адлер, Гагры, набережная Светлогорска совсем маленькая - километр, полтора, не больше. Да и ширина «городского» пляжа, вряд ли, в «сезон», вмещает всех желающих понежиться на солнышке. Но это не беда. Вправо и влево, от центральной части набережной, тянется многокилометровый песчанный пляж. Пойдя в одну сторону можно, скорей всего, добраться до Куршской косы http://ru.wikipedia.org/wiki/Куршская_коса – уникальному заповеднику, расположенному на территриях двух государств - России и Литвы. В другую – обойти все прибрежные города Калининградской области. По-тихоньку, начало смеркаться, а уходить с берега мне совсем не хотелось. Благо, погода позволяла, да и на набережной стоят очень удобные скамеечки, оригинальной формы. Усевшись, я любовалась морем, закатом… Стемнело быстро, и мне пришлось домой шлепать домой. Я иду по вечернему городку, тихо, спокойно. Работают рестораны и кафе, то тут то там доносится тихая, спокойная музыка… В эту ночь, я ни разу не проснулась…

Gotica: Такс, не успела почитать, мелочь хочет на улицу. Приду и почитаю.

Gotica: Почитала. Словно сама там побывала



полная версия страницы