Форум » Путевые заметки » Прогулки по Пушкину » Ответить

Прогулки по Пушкину

Carlin: Башня-руина Камеронова галлерея Мраморный мостик Орловские ворота Грот и Мраморный мостик фонтан "Девушка с кувшином" парадный зал Екатерининского дворца

Ответов - 20

Carlin: и еще немного фоток зимние пейзажи осенняя пора, очей очарование...

триша: Какая красота!!! Обожаю осень!!! Фонтаны!!! Счастливые,такая красота рядом!!!!

Carlin: триша , у тебя такие фотки природы на твоем сайте... размести их здесь


Carlin: пришла осень, но Баболовский парк прекрасен в любое время года

Carlin:

Carlin:

Carlin:

admin: Лето, солнце... Появилось желание пройтись по аллеям Екатерининского парка Утки вывели утят и обучают их премудростям жизни У фонтана "Девушка с кувшином" всегда можно утолить жажду прохладной ключевой водицей

admin: обилие цветов в парке и в самом городе радует глаз

Тим: ну, посмотрит вы на нее! отловила радостную девушку где-то в парке и заставила позировать!

admin: нет, это к нам в гости приехала племяшка. Вот мы обрадовались солнышку и пошли гулять. Я в роли гида и фотографа

Тим: из Москвы? то-то я думаю, кого-то она мне напоминает

admin: ага, из Москвы

admin: виды на Большой пруд можно покататься на гандоле, с настоящим итальянским гандольеро, и на маленьком паромчике

admin: Чесменская колонна Памятник посвящен победам русского флота в войне с турками 1768-1774 гг., при Хиосе, Митилине и особенно знаменитой - сожжению турецкого флота в Чесменской бухте 25-26 июня 1770 г. Эпизоды Чесменского боя запечатлены художником Ф. Гаккертом в цикле полотен, заказанных ему Екатериной II для Большого Петергофского дворца. Чесменским был назван путевой дворец под Петербургом. В Гатчине, поместье Г. Г. Орлова, брата Чесменского героя, был поставлен Чесменский обелиск, а во дворце устроена Чесменская галерея. Постройка постамента под колонну, воздвигнутую посреди Большого пруда в Царском Селе, велась под руководством архитектора А. Ф. Виста. Для этого вода в пруду была спущена. Скульптурные детали памятника изваяны из бронзы по модели скульптора И. Шварца. Колонна попарно украшена шестью мраморными рострами – символом морских побед. Памятник увенчан бронзовым изваянием орла – символа быстроты, силы и отваги. На постаменте памятника литые бронзовые горельефы изображают Хиосское сражение - на восточной стороне, Чесменское - на северной, и на западной – бой при острове Митилены. Чесменская колонна воспета А. С. Пушкиным: Над твердой, мшистою скалой Вознесся памятник. Ширяяся крылами, Над ним сидит орел младой. И цепи тяжкие, и стрелы громовые Вкруг грозного ствола трикратно обвились, Кругом подножия, шумя, валы седые В блестящей пене улеглись. В годы Великой Отечественной войны горельефы с постамента колонны были утрачены. Воссозданы при реставрации памятника в 1990-е гг. Высота памятника — 14 м.

admin: фонтан "Девушка с кувшином" "На большом гранитном валуне помещена бронзовая фигура сидящей девушки, Она печально склонила голову, подперев ее одной рукой, другой она держит осколок ручки разбитого кувшина. Из полуразбитого кувшина, лежащего у ее ног, выливается струйка родниковой воды, поступающая в бассейн, соединенный с фонтаном. Строители оформили бассейн в виде грота, к которому вела лестница из пудостского камня. Грот был уничтожен в середине XIX столетия. Сюжет композиции заимствован из басни французского поэта XVII века Ж. Лафонтена "Молочница". Девушка-крестьянка по дороге на базар мечтает о своем будущем богатстве. Представив мысленно свои мечты осуществленными, она подпрыгнула от радости, забыв, что несет кувшин с молоком. Кувшин разбился, молоко разлилось, и опечаленная девушка присела на краю дороги, раздумывая о своем несчастье. Не шутливая назидательность басни Ж. Лафонтена, послужившей сюжетом для этой скульптуры, привлекла П. П. Соколова, слепившего модель фигуры, а состояние светлой печали, хорошо выраженное позднее в известных пушкинских строках: "Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печальна сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит." Бронзовый оригинал "Девушки с кувшином" (авторская гипсовая модель хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге) помещен в фонды музея-заповедника "Царское Село", а новая копия, выполненная на заводе "Монументскульптура", установлена в парке в июне 1990 года."

admin: Мраморный мостик "В районе Большого пруда, в пейзажной части Екатерининского парка, расположен Мраморный, или Палладиев мост, или Сибирская мраморная галерея. Мост поставлен над узким протоком, соединяющим Большой пруд и несколько небольших прудов, вырытых в 1769 - 1770 годах." "Образцом для Мраморного моста, созданного по модели В. Неелова, послужил мраморный мост в усадьбе Уилтон, в Англии, воспроизводивший известный проект итальянского зодчего эпохи Возрождения А. Палладио. На основе его проекта Неелов изготовил деревянную модель (несколько отличающуюся от оригинала) , по которой в начале 1770-х годов на Уральской (Екатеринбургской) гранильной фабрике уральские камнерезы под руководством мастера В. Тортори вытесали из местного голубовато-серого Горношитского и белого Становского мрамора колонны, капители, тумбы, балясины и другие детали. Это обусловио еще одноназвание моста - Сибирская Мраморная галерея. Облицовки устоев была выполнены из серовато-розового гранита. Постройка фундаментов Мраморного моста датируется 1773 годом; в 1774 году крытый пятипролетный мост-галерея был собран в Царском Селе мастером В. Тортори и его помощниками И. Ивановым, И. Григорьевым, П. Петровским и Ф. Шахуриным уже из готовых деталей. Мраморный мост представляет собой колоннаду, установленную на гранитном основании, с расходящимися по обе стороны лестницами. По сторонам большой и пологой центральной арки расположены малые полуциркульные арки. Верхняя часть моста образована двумя квадратными в плане павильонами, поставленными над арочными пролетами. Павильоны связаны друг с другом колоннадой из легких и стройных ионических колонн. Промежутки между их пьедесталами забраны балюстрадами из фигурных балясин. Художественное своеобразие этого памятника определяется строго классическими пропорциями его колоннад и арок. Легкая ионическая колоннада как бы парит в воздухе, придавая пейзажу неповторимое очарование. Мост перекинут через маленький пролив, отходящий от Большого пруда в сторону Лебяжьего, отделяющий от Большого пруда целую сеть каналов и заливов Английского сада." Красный каскад "Красный, или Турецкий каскад, представляющий собой плотину, сложенную из блоков гранита и пудостского камня, с двумя суживающимися кверху "готическими" башенками по сторонам. Плотина преграждает протоку, отходящую от Лебяжьего пруда в сторону Рамповой аллеи. Стены башенок из красного кирпича были обработаны нишами со стрельчатыми завершениями; их светлые рустованные обрамления из пудостского камня четко выделяются на кирпичном фоне. Вид крепостного сооружения каскаду придают узкие щели-бойницы в нишах и завершающий стены башенок и плотину зубчатый парапет. Планировку пейзажной части парка, в том числе и участка Лебяжьего пруда, делал в 1770-х годах В. И. Неелов. Он же автор архитектурного оформления мостов и каскадов."

admin: Турецкая баня "На мысе, вдающемся в Большой пруд, расположен изящный павильон, увенчанный двумя куполами и высокой башенкой в виде минарета - так называемая Турецкая баня. Павильон был построен в 1852 году по велению Николая I в память о заключении Адрианопольского мира, завершившего войну с Турцией 1828 - 1829 годов, и использовался как купальня. Первый проект павильона, выполненный в 1848 году зодчим К. И. Росси, не понравился Императору. Создание нового было поручено архитектору И. А. Монигетти - одному из крупнейших мастеров периода эклектики в русской архитектуре, тонкому стилизатору, прекрасно чувствовавшему своеобразие различных архитектурных стилей. Он работал в течение двух лет и закончил проект в 1850 году. Архитектор придал павильону вид мавританской мечети, использовав мотивы построек, зарисованных в Турции. Строительство павильона велось под руководством А. М. Камуцци. Первоначально укрепили берег пруда, затем на глубину 3,2 метра была вынута земля и после утрамбовки дна котлована на него уложили слой бетона из гидравлической извести и гравия. Фундаменты павильона устроили бутовые на растворе извести. Под полами на кирпичных столбах возвели своды в 1,5 кирпича. Плоскости наружных стен расчленены тонко прорисованными тягами. Купол был вызолочен, устроенные в нем люнеты служат для освещения помещения. Минарет увенчан шпилем с полумесяцем. Двери и большой купол украшает лепнина, повторяющая рисунок турецкого орнамента. В 1852 году все работы были закончены, включая устройство причала и замощение береговых откосов. Турецкая баня, последний по времени постройки павильон Екатерининского парка, удачно вписалась в ансамбль, не нарушив его единства. Внутренние помещения выполнены в "мавританском" стиле. В оформлении интерьеров были использованы вывезенные во время Русско-турецкой войны из Румелии (европейская часть владений Османской империи с центром в Софии) беломраморные детали внутренней отделки бани турецкой султанши. Вход в сени, и далее в раздевальню открывал богато орнаментированный портал. В раздевальне нижняя часть стен была облицована цветной мозаикой, верхняя - украшена лепкой и орнаментальной живописью. В нише из олонецкого мрамора был устроен каскадный фонтан. Мыльня освещалась верхним светом; в ее стены были вделаны две чаши с кранами для теплой и холодной воды. Высокая и широкая арка связывала помещение мыльни с центральным восьмиугольным купольным залом, отделанным с наибольшей роскошью. Его главное украшение составлял бассейн из белого мрамора с расписным и позолоченным фонтаном. Здесь находились мраморные доски с высеченными на них стихотворными текстами, привезенные из Турции. Убранство помещений с подлинными деталями турецкой бани, восточными коврами, турецким диваном, бронзовыми фонарями и беломраморным бассейном дополняло восточную тему павильона. Во время войны 1941 - 1945 годов павильон был почти полностью разрушен. В 1953 году восстановили только фасады Турецкой бани."

admin: Китайская беседка

admin: Эрмитаж Парковый павильон Эрмитаж, расположенный к юго-востоку на центральной оси Екатерининского дворца, за Рыбным каналом - один из интереснейших памятников архитектуры русского барокко середины XVIII века. Он предназначался для развлечений в узком кругу приближенных. (Отсюда название - в переводе с франц. "уединенное место".) Разработка плана павильоном принадлежала М. Г. Земцову, а строительные работы вел С. И. Чевакинский. Начатая весной 1744 года кладка фундаментов к осени того же года была закончена. етом 1749 года павильон был отстроен, но в этом же году его фасады были переделаны в соответствии с разработанным проектом Ф.-Б. Растрелли. Идея Растрелли заключалась в том, чтобы сделать павильон как бы отголоском главного сооружения ансамбля - Екатерининского дворца. В соответствии с замыслом архитектора в 1751 году лепных дел мастера Дж.-Б. Джани и Г. Ф. Партир установили 68 больших и малых капителей на колоннах и 28 - на пилястрах фасада. Здание было построено к 1756 году. Оно состоит из центрального прямоугольного объема, возвышающегося над четырьмя кабинетами, поставленными на продолжении его диагоналей. Здание располагалось на мраморной площадке, окруженной фигурным рвом и балюстрадой с золоченой деревянной скульптурой. Ярко окрашенный фасад с множеством белых колонн (64 колонны по окружности здания) покрыт лепными украшениями в виде гирлянд, масок, раковин. В наружном убранстве Эрмитажа Ф.-Б. Растрелли применил круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 завершали кровли кабинетов. Центральный купол Эрмитажа венчала группа "Похищение Прозерпины". Кроме этого павильон украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и судя по изображению на чертежах и гравюрах, ни одна из них не повторяла другую. Статуи Славы, полулежащие на больших фронтонах, поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы Елизаветы Петровны. К сожалению, все статуи были утрачены. Богатая декоративная отделка, яркое сочетание золотого, белого и лазоревого цветов фасада, общий характер парадности объединяют Эрмитаж с Екатерининским дворцом. Это единство подчеркивается и самим расположением павильона - в конце аллеи, идущей от центра дворца. Композиционная основа характеризуется типичным для барокко диагональным построением плана. Растрелли обработал углы здания вытесанными из из пудостского известняка колоннами, поставленными на пьедесталы и завершенными антаблементом с полуциркульными фронтончиками. Благодаря этому Эрмитаж производит впечатление затейливой раззолоченной игрушки. Фасады на малых фронтонах украшают аллегорические статуи, вазы, лепные украшения. Два больших фронтона оформлены клеймами с сидящими фигурами. Вызолоченные статуи и лепные украшения стали основой декора фасадов Эрмитажа. На окнах и дверях сделана декоративная обработка. В 1753 году лепные украшения были вызолочены, а фасады полихромно окрашены: на ярко-бирюзовом фоне выделялись белые колонны и наличники, вызолоченные лепные детали и скульптура. Кровля, первоначально зеленая, в 1755 году была выкрашена в белый цвет, а украшавшие ее статуи и гирлянды вызолочены. Особый характер Эрмитажному участку парка придало то, что павильон, стоявший в центре площадки, вымощенной черными и белыми мраморными плитами, был окружен рвом фигурной барочной формы, заполненным водой, и соединялся с парком двумя мостами; ров был обнесен балюстрадой, также украшенной статуями и вазами. Высокая ровно подстриженная листва деревьев на аллеях, сходившихся к Эрмитажу, составляла спокойный фон для динамичной архитектуры павильона и его декора, насыщенного цветом и пластикой. В "уединенном месте" - Эрмитаже - любила бывать Императрица Елизавета, а впоследствии и Екатерина в компании избранных вельмож и иностранных гостей. Там господствовала атмосфера нескончаемых праздников, беззаботного веселья. Для большей занятности вместо обычных лестниц были устроены подъемные канапе - предшественники современных лифтов. Маленькие диванчики, обитые зеленым бархатом и золотым позументом, с помощью специальных устройств доставляли званых гостей наверх. Декоративное убранство Эрмитажа близко по своему характеру к убранству Большого зала Екатерининского дворца. Интересна внутренняя отделка главного зала Эрмитажа, созданная Ф.-Б. Растрелли. Зал был полон света благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы. В простенках между ними размещались зеркала в вызолоченных резных рамах, переходящих в обрамления живописных десюдепортов. Назначение интерьера подсказало сюжет живописного плафона, написанного Дж. Валериани и И. И. Бельским и изображавшего "Юнону и Юпитера, приглашающих небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу". Сюжеты для живописных панно над зеркалами среднего зала, а также плафоны кабинетов Дж. Валериани заимствовал из "Метаморфоз" Овидия: "Вакх и Ариадна", "Аполлон, преследующий Дафну", "Вакх, венчающий Дафну звездной короной", "Похищение Европы". Живопись потолков галерей работы А. Перезинотти представляла собой аллегории времен года в виде амуров с традиционными атрибутами: гроздьями винограда, цветами и снопами пшеницы. Зал был полностью изолирован от внешнего мира и недоступен даже для прислуги: "Пять сервированных столов, - вспоминает современник, - неожиданно для присутствующих появлялись из-под пола. Специальные, входившие в их сервировку деревянные нижние тарелки опускались и поднимались по железным трубам, доставляя на стол желаемые кушанья. Для заказа служили грифельные доски и система сигнализации в виде колокольчиков на веревках. Когда обед кончался, столы снова исчезали, парадная столовая превращалась в большой зал и по паркету, набранному из заморских древ, кружились и скользили танцующие". В крохотных кабинетах-гостиных Ф.Б. Растрелли также использовал живопись, зеркала, резьбу. Посреди здания был устроен колодец с превосходной студеной водой, находящейся всегда на одном уровне. Последний раз механизмы Эрмитажа использовались в 1817 году в день празднования бракосочетания будущего Императора Николая Павловича с Александрой Федоровной. В конце XVIII века по распоряжению Екатерины II был засыпан фигурный ров, сняты мраморные плиты на площадке, убрана часть скульптуры на фасаде и кровле. Но и в таком виде павильон не потерял своего значения как уникальный памятник архитектуры XVIII века. В годы Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, и восстановлено силами объединения "Реставратор" и Ленинградского отделения Художественного фонда. Из сохранившихся барельефов наиболее интересны тридцать две лепные панели работы скульптора И. Дункера, помещенные в нишах пьедесталов колонн, Их сюжет - игры амуров. Сейчас эти барельефы сняты для музейного хранения, а на их место до окончания реставрации павильона временно поставлены копии. В отличие от Екатерининского дворца Эрмитаж не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его планировка и внутренняя отделка дошли до нашего времени почти без изменений.



полная версия страницы